Главная / Статьи / Как малому предприятию привлечь и удержать своих клиентов

Как малому предприятию привлечь и удержать своих клиентов

Современная рыночная обстановка такова, что малым предпринимателям становится все сложнее конкурировать с сетевыми гигантами, которым удается привлекать все больше и больше клиентов беспрецедентно низкими ценами на товары, участвующих в акциях. В малом бизнесе такая ценовая политика невозможна, но выживать-то как-то надо… Как? Есть несколько проверенных способов.

Картинки по запросу удержание клиентов

Один из главных способов привлечь клиентов – это известность и хорошая репутация. Не стоит мечтать о большой клиентской базе захудалому магазинчику, стоящему на отшибе с грубыми продавцами, торгующими просроченными товарами. Поэтому еще на этапе планирования важно выбрать подходящее проходное место. От этого выбора многое зависит. Никакие рекламные уловки, скидки и акции не заманят потенциальных покупателей куда-нибудь «за тридевять земель». Тем более на постоянной основе.

Не менее важны ассортимент и качество товаров. Конечно, не всем позволяет площадь предложить своим покупателям такой ассортимент, как в сетевом супермаркете, но, ориентируясь по запросам уже имеющихся клиентов, надо постараться предложить в одном месте сразу как можно больше групп товаров. Ваши покупатели наверняка оценят заботу об их удобстве и экономию времени.

Старайтесь устанавливать дружеские отношения с новыми клиентами и почаще вступайте в непринужденную беседу с уже знакомыми вам покупателями. Всегда приятно зайти в магазин, где к тебе проявляют доброжелательность и внимание, туда, где вас действительно ждут и рады видеть.

Очень важен вопрос доверия. Покупатель должен вам доверять, а для этого необходимо отменное качество товара. Поэтому проверяйте и перепроверяйте своих поставщиков. Тестируйте качество новых продуктов прежде всего на себе.

Необходимо поощрять своих клиентов и стимулировать их разными способами. Многие положительно относятся к нововведениям, например, неожиданным акциям, новому ассортименту, введению карт постоянного клиента или же скидочных купонов на сайтах, подобных http://kuponmania.ru/. Но и здесь важно не переусердствовать, потому что кардинальная смена обстановки и ассортимента может произвести обратный эффект. У покупателя создастся впечатление непостоянства, может возникнуть неприятие нового, если того, что ему нравилось именно в вашем магазине, больше не будет.

Хорошей идеей может быть привлечение покупателей с помощью выдачи им купонов на скидку. Почаще предлагайте бесплатные образцы и устраивайте дегустации.

Главным правилом для предпринимателя, старающегося привлечь и удержать как можно больше клиентов, должно быть правило: «Оттуда, где хорошо, не уходят».

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Мастерская по заточке инструментов: перспективность бизнеса

Как часто мы задумываемся о важности роли ножей и ножниц в нашей ...